Сегодня в главную базу подводных сил Северного флота город Гаджиево, Мурманской области, зашел ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Верхотурье». Ракетный подводный крейсер совершил переход в базу из города Северодвинска, где проходил ремонт на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка». Во время ремонта «Верхотурья» корабелами оборонной судоверфи было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. [Читать далее…]
Подводные силы Северного флота названы лучшим объединением ВМФ в составе Западного военного округа
По итогам 2012 учебного года подводные силы Северного флота (СФ) были названы лучшим среди объединений Военно-морского флота России, входящих в состав Западного военного округа.
За самоотверженную и добросовестную работу более 50 военнослужащих удостоены государственных наград и медалей Министерства обороны Российской Федерации. Более 20 моряков-подводников награждено почетным знаком Губернатора Мурманской области «За доблестную службу в Заполярье». [Читать далее…]
Фотографии Ара-Губы, конец 80-х годов
Несколько старых снимков конца восьмидесятых годов, найдённых в «Одноклассниках»… [Читать далее…]
Ара-Губа на спутниковых снимках (сентябрь 2005 года)
Фотографии получены с помощью программы Google Earth, датировка снимков — 30 сентября 2005 года. [Читать далее…]
Ара-Губа на спутниковых снимках (май 2005 года)
Фотографии получены с помощью программы Google Earth, датировка снимков — 4 мая 2005 года. Всё ещё покрыто снегом, всё-таки Заполярье! Расположение нашей части — по центру снимков. [Читать далее…]
Ара-Губа в фотографиях, часть 1
Небольшая подборка снимков Ара-Губы.
[Читать далее…]
«Проходка» в Ара-Губе
За время моей службы (1977-1979) в в/ч 11767 в Ара-Губе я около 8 месяцев почти каждый день бывал в «проходке», последние полгода каждый день, кроме воскресенья.
Первый раз я заехал вниз в «проходку» в мае месяце 1978 года на грузовике «Газ-53», в тот день я возил одного начальника. Итак, мы въехали в квадратный проём в скале, дорога шла по наклонной вниз, затем появился крутой поворот и дальше мы ехали по спирали всё ниже и ниже, пока не въехали в огромный туннель — штольню. Я был ошарашен его размерами, где то 30 на 30 метров и длиной около 400 метров. По стенам висели лампочки, но пространство было так велико, что вокруг царил полумрак. [Читать далее…]