Прибежавший оповеститель что-то напутал — машины у ДОФа уже не было. Ушла, не дождавшись штурмана, значит, тревога левая, в море не идём. Но на корабль нужно прибыть и отметиться: вот, мол, какой у нас штурманец бравый — с неба льёт, как из ведра, а он пешком 7 километров прошагал, лишь бы боевую готовность поддержать.
… Действительно — как из ведра. Зайду-ка я домой за зонтиком и начну движение по вьющейся вдоль сопок и озёр арагубской трассе.
Движение заняло у меня часа 3: потоки, льющиеся со склонов, попытки их обойти, и зонтик этот, который ломался ветром со всех сторон, и в конце пути окончательно свихнувшийся. В общем, на корабле я появился в тот момент, когда отбой уже прозвучал, но сход ещё не начался.
Дежуривший Юра Рыжков с сожалением поглядел на меня жалкого и мокрого: «Пашичка, тебя Витя ждёт, прям немедленно, „прям вот как придёт этот диссидент — сразу ко мне“, не-не-не, вот не надо в каюту, и сухого не надо надевать — больше жалости вызовешь, иди, Пашичка, а я неподалёку буду, если что с бинтами и носилками…»
Виктор Николаевич Кислицын в ответ на моё «здравияжелаютащкомандирразрешитевойти» оглядел меня с головы до ног, под которыми растекалась лужа, и отрицательно покачал головой: «Не надо штурман, я сам к вам выйду». Вышел и начал внимательно меня осматривать, а в моей голове быстро проворачивались варианты моих преступлений и наказаний — опоздал, но прибыл, фуражка грибом, но насквозь промокшая и форма не определяется, воротник не застёгнут, но подбородок опущен, подбородок не брит, но я по тревоге…
— Что это?! Что это вы держите в руке, штурман?!
— …? (в уме, конечно, в уме)
— В руке у вас что?! Что это за предмет?!
— Это был зонтик, товарищ командир!
— Зонтик? Что такое зонтик?
— Ну, зонтик, товарищ командир, вы что, смеётесь?
— Вы что — под дождём с зонтиком шли?!
— Так точно, пока не сломался!
Витя забежал в каюту, порылся на книжной полке и сунул мне в руку тёмно-зелёную книжку, мы все её прекрасно знали — приказ Министра обороны СССР № 250 «Правила ношения военной формы одежды…»: «Ну ка, найдите мне там что-нибудь про зонтик…»
Взял я этот томик в руки и полистал, прекрасно зная, что нет там ничего про зонтик. Совсем недавно я этот приказ изучал, пытаясь найти там разрешение ходить с пластиковым пакетом «Мальборо»… Эх, думаю, пропал мой сход…
Так оно и оказалось. Командир приказал принести плащ-дождевик, выданный Родиной, и весь вечер мы с ним в коридоре изучали особенности его ношения и отдания чести на месте и в движении.
И вот ведь что — не ношу я с тех пор зонтики-то. Только над женой или ещё кем. А сам — либо в плаще/куртке, либо мокну.
Вот как отрезало — не ношу зонтики…